H.Я. Симонович-Ефимова: Краплак неудобная краска - если взять много - черный; мало - не ярко, ярок только с белилами.
П. Флоренский: Он черный в большом количестве, потому что прозрачный. Кто думает о будущем своей картины, чтобы она длилась более 50 лет, не должен употреблять краплака. Художники почему-то не думают о времени больше 30 лет. Берут краски без химического соображения. Это относится и к писателям. Писать (литературно) надо тоже с расчетом на время. Я не говорю о бумаге и чернилах - это не так важно, это можно подновить, перепечатать, но самая суть, само слово надо употреблять с расчетом на неизменяемость. Розанов писал на момент. Потому было все пышно, но выцветает. Брал слова времени, местные, со смыслом, которого нет в существе слова, не отстоявшийся смысл. И многим он был непонятен, и не любили его потому, что и не хотели понять. Он писал как? Топотами, многоточиями… Нестеров говорил, что Суриков (картины) страшно изменился уже. Это его любимый художник. Когда было только что написано - все звенело, буквально, ему слышался звон, как от червонца (настоящего).